ПАНОРАМА ЗАЛА

Потерпев поражение под Москвой, летом 1942 года фашисты начали новое наступление на юге

(ЧИТАТЬ, СКАЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ)

ЭКСПОЗИЦИЯ ФРАГМЕНТА СТАЛИНГРАДСКОГО СРАЖЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ:

  • Предложить детям рассказать, какие фрагменты представлены на панораме боя (разбитое орудие, кирпичи, снаряды)
  • Обратить внимание на задний план фотоизображения панорамы боя. Рассказать, как идет ожесточенное сражение
  • Что можно сказать о участниках сражения. Как солдаты вступают в бой (смело, отважно, целеустремленно)
  • Обратить внимание на разбитое орудие. Постараться составить небольшой рассказ о бое солдат орудийного расчета
  • Предложить ответить, на сколько серьезным и жестоким было сражение (оплавленные камни, искареженный металл, раненые и убитые бойцы и т.д.)

 

 

БАШНЯ ТАНКА Т-34, УЧАСТВОВАВШЕГО В

СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЕ

ЗЕМЛЯ СТАЛИНГРАДА

 

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ:

  • Обратить внимание детей на большое количество мелких осколков, оставленных на земле. Оплавленных камней
  • Как думаете, почему такую землю можно назвать "Огненной землей?"

ВООРУЖЕНИЯ И ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ БОЙЦОВ И КОМАНДИРОВ

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ:

  • Предложить рассказать, какое оружие представлено на стендах
  • Обратить внимание на некоторые знакомые вещи - увеличительное стекло, фотоаппарат, ложка. Для чего могли использоваться
  • Как думаете, какие из вещей относились к офицерскому составу (шашка, пистолет...)

ПОЛЕВАЯ КУХНЯ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ АРМИИ

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ:

  • Предложить рассказать из каких частей состоит полевая кухня (котел, термаса, подставка для посуды, ящик для хранения продуктов, место для хранения дров)
  • Как думаете, почему кухня называется полевой
  • Предложите подумать, как работала полевая кухня (куда закладывались дрова, заливалась вода)
  • Что можно было приготовить в такой кухне (щи, каша и т.д.)

НАГРАДЫ И ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ ГЛАВНОГО МАРШАЛА АРТИЛЛЕРИИ ВОРОНОВА Н.Н.

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ:

  • Предложить перечислить, какие вещи использовал маршал на фронте
  • Рассмотреть внимательно награды маршала. Как думаете, какие ордена и медали были вручены повторно (2-3 одинаковых награды)
  • Обратите внимание, что изображено на наградах и за какие заслуги командир мог их получить

 

 

ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ

ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК:

Советские солдаты пошли в атаку на врага. Но неожиданно из вражеского дзота застрочил пулемет. Наступление остановилось. Тогда, 27 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки (Псковская область) гвардии рядовой, Герой Советского Союза (звание присвоено посмертно) Матросов закрыл своим телом амбразуру дзота противника. Благодаря такому подвигу героя Матросова, солдаты смогли продвинуться вперед.

СЛУЖЕБНЫЕ СОБАКИ

ИНФОРМАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ БЛОК:

В годы Великой отечественной войны было сформировано 168 различных орядов служебных собак,

выполняющих  (ЧИТАТЬ, СКАЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ)

 

МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ:

  • Предложить подумать, какими необычными данными обладают собаки (хороший нюх, чуткий слух, большая скорость передвижения и т.д.)
  • Как думаете, какую пользу могли оказывать собаки с такими данными в годы войны 
  • Как используются в наше время служебные собаки
  • Предложить рассказать о своей собаке (у кого живет дома). Какую приносит пользу, как помогает

ПРЕДЛОЖИТЬ СОСТАВИТЬ РАССКАЗ ПО КАРТИНКАМ:       (СКАЧАТЬ КАРТИНКИ)

ГЕРМАНСКИЕ ТРОФЕИ

Яндекс.Метрика